Вспоминая путь моего «вхождения» в этномузыкальный мир…

Beslan G. Ashkhotov

Аннотация


Статья посвящена непродолжительной встрече с Е.В. Гип-
пиусом, которая имела позитивные последствия в профес-
сиональном становлении и выборе жизненных приоритетов
автора. Короткое знакомство с выдающейся личностью, его
трудами и научными методами способствовало постиже-
нию специфичности адыгского музыкально-поэтического
наследия. Следуя принципам текстологического анализа,
выдвинутым этим учёным, удалось установить диалоговую
основу многих жанров адыгского фольклора, определявшую
алгоритм корреляции двух пластов традиционного сольно-
группового пения. Это нашло выражение в многовариант-
ном взаимодействии декламационно-дискретной линии со-
лирующего голоса и мужского хорового сопровождения, как
правило, имеющего континуальное изложение. Метод анали-
тической нотации Е. В. Гиппиуса также способствовал обна-
ружению в историко-героическом жанре особой драматургии
формостановления, репрезентирующей сквозную структуру
песенной фактуры.

Ключевые слова: Е. В. Гиппиус, метод аналитической
нотации, адыгская музыка устной традиции, фольклорная
мелодика


Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.