Модель и концепция творческой музыкальной парадигмы

Bambang Sunarto

Аннотация


Композиторы, создающие музыку, всегда ориентируются на определённые мысли.
То есть, композитор работает, опираясь на свой интеллект. Музыка – это выражение
идей композитора. Мышление композитора обычно ведёт к определённым объектам,
например, к уникальным ценностям, которые композиторы настолько понимают и любят,
что чувствуют необходимость выразить их. Объекты, на которые нацелены композиторы,
соответствуют их вкусам и интересам. Гносеологически процесс создания музыки
отходит от дискурса и порождает музыкальный дискурс. Данный дискурс наблюдается
в гносеологии создания музыки в целом, в различных музыкальных жанрах, включая
гамелан. Сложность дискурса, выступающего ориентиром мышления композиторов,
является парадигмой создания музыки. Восемь основных элементов составляют парадигму.
Среди наиболее существенных есть два интересных элемента, а именно, модель и
концепция. В этой статье автор пытается разобрать элементы моделей и концепций
в создании музыки. Модели могут присутствовать в слуховой, визуальной или
концептуальной форме. Композиторы сознательно выбирают представление музыки
как эмпирической и символической реальности. Концепция интерпретирует модели,
существующие в воображении композитора. Объяснение связано с функцией и значением
модели. Два элемента парадигмы – это минимальные требования, необходимые для
композитора, прежде чем он начнёт создавать музыку.

Ключевые слова: теория познания, создание музыки, парадигма, модель, концепт.


Полный текст:

PDF (English)

Литература


Abu-Taieh E. M. O., El-Sheikh A. A., and Tayeh J. A. Utilizing Information Technology Systems Across Disciplines: Advancements in the Application of Computer Science: Advancements in the Application of Computer Science. Hershey, New York: Information Science Reference-IGI Global, 2009. 192 p.

Bagus L. Kamus Filsafat: Dictionary of Philosophy. Fourth Edition, 1996. First Edition. Jakarta: PT Gramedia Pustaka Utama, 2005. 224 p.

Bouagina D. J., and Jamil G. L. Handbook of Research on Tacit Knowledge Management for Organizational Success. Hershey, PA: IGI Global, 2017. 207 p.

Ellis R., Loewen S., Elder C., Erlam R., Philp J., and Reinders H. Implicit and Explicit Knowledge in Second Language Learning, Testing and Teaching. Bristol-UK; New York-USA; Ontario-Canada.: Multilingual Matters, 2009. 338 p.

Hood M. The Nuclear Theme as Determinant of Patet in Javanese Music. Groningen: J. B. Wolters, 1954. 3 p.

Kikoski C. K., and Kikoski J. F. The Inquiring Organization: Tacit Knowledge, Conversation, and Knowledge Creation: Skills for 21st-Century Organizations. Westport Connecticut US; London UK: Greenwood Publishing Group, 2004. 73 p.

Malhotra Y. Knowledge Management and Virtual Organizations. Hershey US; London UK: Idea Group Inc. (IGI), 2000. 124 p.

Pangrawit M. Catatan-catatan Karawitan Jawa [Notes on Javanese Gamelan Music]. Surakarta: Akademi Seni Karawitan Indonesia Surakarta, 1970, pp. 2–75. (In Indonesian)

Peter B. Tacit Knowledge. Organizational Learning. Hershey, New York: Idea Group Inc. (IGI), 2008. 4, p. 3.

Prus A. Ex nihilo nihil fit: Arguments New and Old for the Principle of Sufficient Reason. Causation and Explanation. M. O’Rourke, H. Silverstein, and P. E. H. S. Silverstein, Eds. Boston: MIT Press, 2007, pp. 291–310.

Sebastien H., and Ron S. Incubation, Insight, and Creative Problem Solving: A Unified Theory and a Connectionist Model. Psychology Review. 2010. Vol. 17, No. 3, pp. 994–1024. DOI: 10.1037/a0019532.

Sumarsam P. Inner Melody in Javanese Gamelan in Karawitan Source Reading. Javanese Gamelan and Vocal Music. Vol. 1. Michigan: Center for South and Southeast Asian Studies The University of Michigan, 1984, pp. 9–120.

Sunarto B. Epistemologi Penciptaan Seni Aloysius Suwardi [Epistemology of Aloysius Suwardi’s Artistic Creativity]: Dissertation. University of Gadjah Mada, Yogjakarta, 2010. 567 p. (In Indonesian)

Sunarto B. Epistemologi Penciptaan Seni [Epistemology of Artistic Creativity]. Yogyakarta: Idea Press Yogyakarta, 2013. 88 p. (In Indonesian)

Sunarto B. Dasar Pengetahuan dalam Studi Penciptaan Seni [The Foundation of Knowledge in Artistic Creativity Studies]. Pisungsung [Pisungsung]. Surakarta: Penerbit ISI Press, 2019, pp. 28–55. (In Indonesian)

Supanggah R. Gatra, Inti dari Konsep Gendhing Tradisi Jawa [Gatra, the Core of the Concept of Javanese Traditional Music Composition]. Surakarta: Akademi Seni Karawitan Indonesia, 1998. 6 p. (In Indonesian)




DOI: http://dx.doi.org/10.33779/2587-6341.2020.3.103-113

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.