Трансформации отечественной песенной культуры в 90-е годы XX века (региональный аспект)

Olga S. Ilyicheva, Elena V. Komissarova, Galina P. Kibasova

Аннотация


В песенной культуре России в 1990-е годы проявились как общие черты развития
в условиях реформирования общества, так и региональная специфика. Проблема
рассматривается в статье на примере песенной культуры композиторской (авторской)
традиции Волгоградской области. Демократизация и рыночные отношения привели
к реорганизации учреждений культуры и творческих союзов, созданию новых форм
учреждений, организаций, творческих коллективов, рождению шоу-бизнеса. Для этого
периода характерно жанрово-стилевое разнообразие музыкального искусства. Сохраняется
преемственность традиций советской песенной классики, включающей песни гражданского
звучания, военные, лирические. Примером новаторства в культуре региона стало развитие
поп-культуры. Значительно эволюционировали джазовое искусство, рок-музыка, авторская
и детская песня. Основой песенной культуры 1990-х годов стала созданная в советские годы
система музыкального образования, сеть клубных учреждений, фестивальное движение,
формирование звукозаписывающих студий, появление музыкальных радиостанций.

яКлючевые слова: песенная культура России, региональная культура, Волгоградская

область, популярная песня, шоу-бизнес.


Полный текст:

PDF

Литература


Antologiya Volgogradskoy kul'tury [Anthology of the Culture of Volgograd]. Volgograd: Karman, 2012. 172 p.

Voronov A. N. Iz istorii Volgogradskogo dzhaza [From the History of Jazz in Volgograd]. Volgograd: Volgograd, 2008. 160 p.

Kireeva N. Yu. The Determinants of the Value Orientation of Personality in the Communicative Space of the Art of Music. Problemy muzykal'noj nauki / Music Scholarship. 2016. No 3, pp. 44–49. (In Russ.) DOI: 10.17674/1997-0854.2016.3.044-049.

Kireeva N. Yu. Creative Artistic Activity of Personality and Student-Centered Education. Problemy muzykal'noj nauki / Music Scholarship. 2018. No. 1, pp. 174–182. (In Russ.) DOI: 10.17674/1997-0854.2018.1.174-182.

Kolesnik A. S. Predstavlenie ob imperskom proshlom v populyarnoy muzykal'noy kul'ture Velikobritanii 1970-kh godov [Perception of the Imperial Past in British Popular Music Culture of the 1970s]. Dialog so vremenem [Dialogue Over Time]. 2016. No. 56, pp. 332–354.

Studiya zvukozapisi «Jam Records» [The “Jam Records” Recording Studio]: Website. URL: http://www.jamrecords.ru (11.06.15).

Heetderks D. J. Hipster Harmony: The Hybrid Syntax of Seventh Chords in Post-Millennial Rock. Society for Music Theory. 2015. Vol. 21, No. 2, pp. 3–11.

Moist K. M. Special Issue of Rock Music Studies: Global Psychedelia and Counterculture. Rock Music Studies. 2016. Vol. 3, No. 3, pp. 334–335.

Zangwill N. Listening to Music Together. The British Journal of Aesthetics. 2012. No. 52 (4), pp. 379–389.

Palme P. Ware warden und werdende Mare. Cyborgs und Akkumulation. SYN kunstlich. Ambivalenzen des Artefakts. 2015. Nr. 11. S. 25–34.




DOI: http://dx.doi.org/10.33779/2587-6341.2020.1.171-176

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.