Музыка и творчество как образовательные стратегии развития коммуникабельности. Активные групповые занятия со студентами педагогической специализации Университета Франсиско де Витория, Мадрид

Fidel Rodríguez Legendre, Gemma Ruiz Varela

Аннотация


В данной публикации показано использование ресурсов, связанных с обучением музыке,
для выработки стратегий, направленных на достижение следующих целей: 1) установить
взаимодействие в группе, определяя отношения сотрудничества, распределение ролей и форм
лидерства в соответствии с логикой динамики группы; 2) стимулировать творчество или
музыкальную импровизацию, основанную на работе с простыми ладовыми и ритмическими
структурами; 3) добиться, чтобы студенты могли приблизиться к музыкальному опыту,
независимо от того, имеют ли они какое-либо академическое образование в консерваториях
или музыкальных школах. Для достижения этих целей использованы музыкальные ресурсы
в виде ударных инструментов (треугольники, металлофоны, бубны, китайские шкатулки,
барабаны...), предлагаются формы нотной записи (нетрадиционные), подключаются афро-
карибские ударные инструменты (бонги, конги и тимбалес) для импровизации. В последнем
случае задача состоит в том, чтобы создать активную группу, опираясь на ресурсы, имеющиеся
в искусстве звуков. На групповых занятиях в университете опыт методики музыкальной
педагогики видится как способ усиления динамики коммуникаций, необходимой для
достижения целостного образования студентов.

Ключевые слова: инновации, практика диалога, методика обучения.


Полный текст:

PDF (English)

Литература


Anderson W.T. The Dalcroze Approach to Music Education: Theory and Applications. National Association for Music Education. New York, 2014, pp. 27–33.

D'Ausilio A, Novembre G, Fadiga L, Keller P. E. What Can Music Tell us About Social Interaction? Trends of Cognitive Science USA. 2015, pp. 111–114.

George D., and Mallery P. SPSS for Windows Step by Step: A Simple Guide and Reference. Boston: Update, Allyn & Bacon, 2003. 400 p.

Juntunen M. L. The Dalcroze Approach. Experiencing and Knowing Music Through Embodied Exploration. Approaches to Teaching General Music: Methods, Issues and Viewpoints. C. R. Abril & B. Gault (Eds.). Oxford University Press, pp. 141–167.

Martín Arribas M. C. Desing and validation os questionnaires. Midwives Profession. Madrid, 2004, pp. 23–29.

Martín L., Ros I., and Ruiz G. Emotional education in a film workshop: interdisciplinary proposal and cooperative learning in the school. Emotional Education: Reflexions and areas of application. Madrid: Francisco de Vitoria University, 2014, pp. 127–154.

Rodríguez Legendre F. Música y Inteligencia Emocional. Emotional Education: Reflexions and areas of application. Madrid: Francisco de Vitoria University, 2014, pp. 63–81.

Ruiz Gemma V., Rodríguez Fidel L. Music as a Tool for Integral Formation in the University. A Proposal of Education in the Meeting. Problemy muzykal'noj nauki / Music Scholarship. 2018. No. 4, pp. 45–54. DOI: 10.17674/1997-0854.2018.4.045-054.

Silberman A. The social structure of music. Madrid: Taurus, 1961. 306 p.

Volpe G. et al. 2016 Measuring social interaction in music ensembles Phil. Trans. R. Soc. B. England: 2016, pp. 1–8.




DOI: http://dx.doi.org/10.33779/2587-6341.2020.1.110-121

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.