Редакционная политика

Тематика разделов журнала

Цель издания – интеграция российской науки и повышение её авторитета в международном научном пространстве, распространение результатов исследований российских учёных и зарубежных коллег в международном научном пространстве.

 Задачи

- презентация основных направлений российской науки в области исторического и теоретического музыкознания, новой методологии гуманитарных исследований, панорамы научных школ различных регионов России;

- презентация прикладных направлений российской науки в области музыкального образования и педагогики;

- поддержка академической науки и её индивидуальных региональных проявлений;

- поддержка публикаций по грантам российских учёных

- поддержка молодых исследователей – аспирантов, соискателей учёных степеней и званий проведением конкурсов на лучшие работы с последующей публикацией в журнале и их переводами на английский язык;

- развитие Международного отдела журнала, публикующего переводы статей зарубежных авторов с английского языка на русский и российских авторов на английский язык;

 - привлечение к сотрудничеству международных специалистов и учёных-исследователей разных стран в качестве авторов, рецензентов, членов редколлегии с расширением географического диапазона.

Тематические рубрики и направленность журнала

Уважаемые авторы, журнал «Проблемы музыкальной науки» предлагает следующие тематические рубрики в соответствии с направленностью журнала на научные публикации статей по отраслям:

«Искусствоведение»

Горизонты музыкознания
Музыкальная культура народов мира
Музыкальная культура народов России
Художественный мир музыкального произведения
Поэтика и семантика музыкального текста
Музыкальный текст и исполнитель
Музыкальное исполнительство и педагогика
Музыкальное краеведение
Композитор и фольклор
Вопросы этномузыкознания
Из истории зарубежной музыки
Из истории русской музыки
Музыкальный стиль и жанр
Современное музыкальное искусство
Хоровая музыка
Орган и органная музыка
Музыкальные инструменты народов России 

«Педагогические науки»

Музыкальное образование: теория, методика, практика
Профессиональное музыкальное образование
Частная школа и методика обучения хобби-музыкантов

«Культурология»

Экранная музыка. Музыкальная мультипликация
Музыкальный менеджмент
Музыкальная культура и синтез искусств
Музыка в системе культуры

 

В рубрике «Международный отдел» публикуются:

1) статьи российских авторов в переводе на английский язык.
2) статьи зарубежных авторов  в переводе на английский и русский язык.

 

Политика разделов журнала

 

Процесс рецензирования

Порядок рецензирования рукописей

Рецензия — это текст, содержащий критическую оценку произведения и предназначенный как для публикации (после выхода произведения в свет), так и для внутреннего пользования — с целью решения вопроса об его издании.

В издательстве различают рецензии внутренние и внешние.

Внутреннее рецензирование осуществляется главным редактором.

Суть внутренней рецензии состоит в оценке рукописи с точки зрения её пригодности авторского текста к изданию, рассматривает вопрос о доработке автором текста, привлечения научного и технического редакторов, передачи рукописи на внешнее рецензирование и т.п. Редактор оценивает значение темы, её актуальность, качество раскрытия; значение для научной отрасли.

Итог каждой рецензии содержит один из трёх выводов:

1) можно издавать в представленном виде (после всех редакционно-издательских процессов);

2) нельзя издавать (не соответствует профилю издания, не соответствует критериям научной статьи – см. Правила оформления рукописей авторами);

3) можно издавать, но с условием доработки рукописи с учётом замечаний рецензентов, редакции и издательства. В этом случае автору предлагается внести соответствующие изменения и дополнения.

Внешнее рецензирование направлено на получение дополнительной объективной оценки выполненной работы от специалистов в соответствующей области.

Процесс рецензирования 

1. Редакция принимает к рассмотрению и рецензированию следующие виды рукописей (ранее не изданные): статьи, очерки, реферативные научные обзоры, репортажи о конференциях и т.п. См. Требования к оформлению рукописей.

2. Первичное рецензирование осуществляется главным редактором, который даёт оценку соответствия содержания статьи тематике журнала и общим требованиям, предъявляемым к её оформлению и объёму.
                                   
3. Рецензирование в обязательном порядке проходят представленные в редакцию рукописи всех авторов, независимо от учёных степеней, званий и официальных должностей.

4. Рецензирование (экспертная оценка) осуществляется членами редакционной коллегии или авторитетными учёными-специалистами по заявленным темам. В качестве рецензентов привлекаются кандидаты искусствоведения, доктора искусствоведения, академики, профессора и преподаватели ВУЗов учебных заведений культуры и искусства.

5. Редакция ведёт учёт прохождения процедуры рецензирования (экспертной оценки) и отслеживает движение рукописи перед сдачей в производство.
        
6. Повторное рецензирование происходит в следующих случаях:
    
 -  если в рукописи были заявлены дискуссионные вопросы, требующие сопоставления  точек зрения разных специалистов, принимающих решение о её публикации;     
 - если автор в соответствии с назначенным сроком представил кардинально новый вариант статьи с учётом замечаний рецензента.
 
7. Рецензирование происходит в срок от 5 до 30 дней после получения рукописи.     

8. В рецензии отмечается: значение избранной темы, её актуальность, полнота использования источников и литературы, глубина их анализа, эффективность выбранной методики исследования, степень новизны, обоснованности выводов, практическая и теоретическая значимость исследования.

9. Содержание рецензии доводится до автора(ов) в течение 10 дней после получения редакцией рецензий специалистов.

10. Рецензирование материалов, представленных в редакцию журнала «Проблемы музыкальной науки», осуществляется с соблюдением конфиденциальности.

11. Журнал опирается на модель «двойного слепого» рецензирования. Это означает, что при рецензировании персональные данные рецензентов и авторов скрываются.

12. Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов и имеют в течение последних 3 лет публикации по тематике рецензируемой статьи.

13. Рецензии хранятся в издательстве и в редакции издания в течение 5 лет.

14. Редакция направляет копии рецензий в Министерство образования и науки Российской Федерации при поступлении в редакцию издания соответствующего запроса.

 

 

Периодичность издания

Журнал выходит 4 раза в год.

 

Политика открытого доступа

Журнал предоставляет непосредственный открытый доступ к своему контенту, исходя из следующего принципа: свободный открытый доступ к результатам исследований способствует увеличению глобального обмена знаниями.

Журнал присоединился к Будапештской инициативе «Открытого доступа» Budapest Open Access Initiative (BOAI).

Журнал ПМН входит в Директорию журналов открытого доступа (DOAJ).

Читатели и авторы могут ознакомиться с электронной версией выпусков журналов бесплатно в разделе "Архивы" (материалы предоставляются для скачивания бесплатно). PDF версии научных статей журнала ПМН ISSN: print 2782-358X, online ISSN: 2782-3598 распространяются в свободном доступе по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International

При использовании материалов необходимо обязательно ссылаться на журнал и авторов статей.
Допускается свободное воспроизведение материалов журнала в личных целях и свободное использование в информационных, научных, учебных или культурных целях в соответствии со ст. 1273 и 1274 гл. 70 ч. IV Гражданского кодекса РФ. Иные виды использования возможны только после заключения соответствующих письменных соглашений с правообладателем.

Для приобретения выпуска журнала в его полном печатном варианте см. раздел – «Как приобрести журнал».

Препринт авторов:

  Авторы имеют право размещать свой материал на правах рукописи в сети Интернет (например, на персональном сайте или сайте организации) до и во время процесса рассмотрения её журналом ПМН

Использование текста публикации авторами:

  Авторы имеют право размещать текст своей работы в сети Интернет после публикации статьи

Использование PDF-версии:

  Авторы имеют право размещать свою публикацию в сети Интернет в виде PDF-версии издателя

 

Виды публикуемых статей и их приоритетность для журнала

Журнал «Проблемы музыкальной науки» принимает к публикации следующие  материалы:

1. Статьи, отражающие основные результаты научных исследований по специальностям: 

5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
5.10.1 Теория и история культуры, искусства
5.10.3. Виды искусства (Музыкальное искусство)

2. Научные тематические обзоры по актуальным проблемам искусствознания, педагогики и культурологии  (по заказу редакции).

3. Дискуссии в рубрике «Трибуна оппонента».

4. Обзоры конференций, семинаров, симпозиумов.


 

Порядок представления рукописи в издательство

Условия представления 

- Работа не должна быть ранее опубликована в других издательствах (за исключением публикации в виде реферата или  частично опубликованной лекции, автореферата диссертации или электронного препринта).

- Работа  не рассматривается для публикации параллельно в ином издательстве.

- Решение о публикации было одобрено всеми авторами (в случае соавторства).

- Статья не может быть опубликована где-либо ещё в той же форме на русском, английском или других языках, в том числе в электронном виде, без письменного на то согласия правообладателя (издателя).

Автор имеет определённые права для повторного использования работы (См. Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций)

Порядок сдачи и прохождения рукописи в редакции

  1. Автор подаёт заявку на публикацию главному редактору журнала и сдаёт  рукопись в редакцию для регистрации и внутреннего рецензирования. Рукопись и сопроводительные материалы могут быть представлены в электронной  форме (адрес редакции: pmn@gnesin-academy.ru).
  2. Главный редактор после предварительного просмотра направляет рукопись на внешнее рецензирование специалистам с учётом тематики авторской рукописи (в журнале применяется модель «двойного слепого рецензирования») См. "Процесс рецензирования".
  3. После получения редакцией отзывов специалистов гл. редактор высылает   рекомендации по доработке содержания и оформления текста с учётом результатов внутреннего и внешнего рецензирования. Окончательной датой поступления материала в редакцию считаются дата сдачи доработанной в соответствии с замечаниями редакции и рецензента рукописи. Редакция не производит художественную и литературную доработку текста представленных рукописей. Полный аргументированный отказ автора следовать рекомендациям рецензента излагается в письменной форме. В этом случае по желанию автора рукопись посылается гл. редактором на дополнительное рассмотрение  и назначаются новые рецензенты. Если авторы игнорируют рекомендации редакции и её правила, то статья не публикуется, о чём авторы извещаются письмом гл. редактора с  аргументацией причин невозможности  публикации статьи в данном виде.
  4. После согласования с автором редакция направляет рукопись на редакционную доработку, которая происходит в диалоге с автором. После вёрстки материала и перед сдачей рукописи в типографию авторам пересылаются гранки статей для окончательного утверждения.
  5. После выхода в свет журнала происходит рассылка обязательных экземпляров (согласно Федерального Закона «Об обязательном экземпляре документов N 77-ФЗ), в том числе в Информационное телеграфное агентство России (Книжная палата).

Идентификатор цифрового объекта (DOI) 

Всем выпускам журнала «Проблемы музыкальной науки» и каждой авторской статье обязательно присваивается DOI. Цифровой идентификатор объекта (DOI) используется с целью обеспечения цитирования, ссылки и выхода на электронные документы. Идентификатор  DOI – это уникальная структурная строка, состоящая из буквенных и цифровых символов. Она присваивается документу издателем при первоначальной электронной публикации. Присвоенный идентификатор DOI никогда не меняется, поэтому он является идеальным средством для создания ссылки на документ. 

 

Отправка рукописей

Автор подаёт заявку на публикацию главному редактору журнала и сдаёт рукопись в редакцию. Рукопись и сопроводительные материалы могут быть представлены в электронной форме на адрес редакции: pmn@gnesin-academy.ru

 

Этика

Этические аспекты и правовые основы редакционной политики Журнала

Редакция журнала несёт ответственность за принятие решения о публикации поступивших в редакцию статей.

В основе решения о публикации лежат достоверность, научная значимость и актуальность рассматриваемой работы.

Политика редакционной коллегии Журнала базируется на современных юридических требованиях в отношении авторского права, законности, изложенных в российском законодательстве, и этических принципах, поддерживаемых сообществом ведущих издателей научной периодики.

Соблюдение этических норм и правил обязательно для всех участников процесса публикации научных материалов: авторов, рецензентов, членов редколлегии, редакторов и сотрудников издательства.

При формировании своей редакционной политики Журнал основывается на рекомендациях международных организаций по этике научных публикаций:

Все участники процесса подготовки материалов к публикации в Журнале (авторы, рецензенты, члены редколлегии, представители издательства) должны следовать изложенным ниже стандартам публикационной этики.

В случаях возникновения подозрений о нарушении каких-либо описанных ниже принципов, редколлегия Журнала следует инструкциям COPE.

Редакционная этика журнала

1. Главный редактор осуществляет общее руководство изданием и концепцией журнала, несёт ответственность (на основании Устава учредителя) за принятие решения о публикации статей с учётом новизны, качества представленных материалов, их соответствия профилю издания и научной специальности.

2. Решение о публикации принимается по результатам  научного рецензирования и с учётом мнения членов редколлегии. При принятии решения о публикации редколлегия и главный редактор руководствуются научной значимостью рассматриваемой работы, качеством изложения материала, соответствием статьи научной специальности, формату и профилю издания.

3. Редакционная этика предусматривает справедливый и объективный процесс рецензирования, независимый от коммерческих интересов и конъюнктурных потребностей.

4. При вынесении решения о публикации не допускается дискриминация прав автора по признакам пола, расы, сексуальной ориентации, этнического происхождения, вероисповедания, гражданства или политических взглядов.

5. Главный редактор обладает исключительным правом принять рукопись к публикации или отклонить её. Главный редактор оставляет за собой право не принимать работы, оформленные с отступлениями от принятых в журнале правил и нарушающие Требования, предъявляемые к авторам статей (см. "Руководство для авторов").

6. Рукопись может быть отклонена редактором на этапе, предшествующем рецензированию, если для этого имеются веские причины:

- тематика статьи не соответствует отраслям, принятым научным изданием;

- статья ранее была опубликована в другом издании;

- статья содержит очевидные признаки низкого качества;

- в представленных материалах выявлено принципиальное противоречие этическим принципам, которых придерживается Журнал.

Все поступающие рукописи, не отклонённые по вышеизложенным причинам на первом этапе рассмотрения, редактор передаёт на рецензирование (См. "Процесс рецензирования").

7. Главный редактор принимает статью к публикации в соответствии с Требованиями журнала. Главный редактор должен гарантировать, что публикуемые им материалы соответствуют международным стандартам научной и публикационной этики.

8. Главный редактор должен гарантировать высокое качество публикуемых в журнале материалов и их содержательную целостность, а также публиковать исправления, пояснения, извинения в тех случаях, когда возникает такая необходимость.

9. При наличии конфликта интересов редактора с автором статьи, статья должна быть передана другому редактору (См. "Конфликтные ситуации").

10. При обнаружении плагиата, редакция руководствуется правилами отзыва рукописи (См. "Плагиат и тактика редакции").

Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций

1. Публикация оригинальной статьи является главным приоритетом для журнала. Многократная (двойная)[1] и вторичная[2] публикации в журнале «Проблемы музыкальной науки» не допускаются.

2. При представлении рукописи в редакцию авторам следует извещать главного редактора о любых раннее сделанных публикациях представляемого текста (автореферат диссертации, тезисы конференций, презентации опубликованной раннее статьи, главы книги). Копии таких материалов должны прилагаться к представляемой статье, что поможет редакции решить, можно ли отнести представляемую статью к многократной (двойной) публикации.

3. Издатель оставляет за собой право осуществления проверки на предмет публикации других статей авторов в международных информационных базах. Если будет установлено, что авторы пытаются представить вторичную или дублирующую публикацию без подобного уведомления, редакция имеет право отказать в рассмотрении рукописи. В случае, если после публикации в журнале статьи будет установлено, что аналогичная статья напечатана в других изданиях, и авторы не информировали об этом редакцию, в ближайшем номере будет опубликовано сообщение о том, что данная публикация является многократной, с объяснением или подтверждением авторов или без них.

4. Повторные публикации осуществляются в строгом соответствии с международными законами об авторском праве, этическими нормами и на усмотрение редколлегии.



[1] Под многократной (двойной, множественной, избыточной, дублирующей) публикацией понимается публикация статьи, содержание которой во многом совпадает с содержанием работы, уже опубликованной в печатном или электронном издании.

[2] Вторичная публикация – повторная публикация раннее изданной в журнале статьи.

 

Заявление о злоупотреблении служебным положением

Заявление разъясняет этические нормы поведения сторон, вовлеченных в процесс опубликования статей Журнала «Проблемы музыкальной науки» (см. "Этика"). Это заявление основано на рекомендациях Комитета по этике научных публикаций - Committee on Publication Ethics (COPE).

Производство и выпуск Журнала осуществляется на базе Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования Научно-методический центр«Инновационное искусствознание».

Порядок представления авторских рукописей в редакцию учитывает утверждённую квоту. Территориальное место нахождения редакции не отражается на принятии решения о публикации.
Рассмотрение авторских рукописей вузов-соучредителей является приоритетным. Авторы, не представляющие кого-либо из соучредителей, рассматриваются и публикуются в порядке очереди на общих основаниях.

Соучредители не вправе вмешиваться в профессиональную деятельность Журнала за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

При отборе рукописи и принятии решения о публикации редколлегия и главный редактор руководствуются научной значимостью рассматриваемой работы, качеством изложения материала, соответствием статьи научной специальности, стилю, формату и профилю издания.

Редакция следит за тем, чтобы информация или идеи, полученные в ходе редактирования и рецензирования, оставались конфиденциальными и не использовались с целью получения личной выгоды.

Неопубликованные материалы представленных рукописей не используются и не распространяются третьим лицам без письменного согласия автора.
Подробную информацию об этических нормах и правилах в деятельности рецензентов и авторов см. в разделах: "Этика", "Процесс рецензирования", "Критерии авторства", "Плагиат и тактика редакции".

Все статьи не соответствующие указанным стандартам, не будут опубликованы, если будет выявлено злоупотребление служебным положением. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам журнала, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлечёт существенное нарушение прав и законных интересов всех участников редакционно-издательского процесса, нарушает действующее законодательство РФ.

 

Конфликтные ситуации

Конфликт интересов

1. Общие положения.

Комитет по публикационной этике (COPE) в своем руководстве определяет конфликт интересов следующим образом:

конфликт интересов имеет место, когда авторы, рецензенты или редакторы имеют неявные интересы, могущие повлиять на их суждение относительно публикуемого материала.

Потенциальный конфликт интересов имеет место тогда, когда имеются финансовые, личные или профессиональные условия, могущие повлиять на научное суждение рецензента или редактора и, как следствие, на решение редколлегии относительно публикации статьи.

2.   Обязательства относительно конфликта интересов

Журнал «Проблемы музыкальной науки» не требует формального заявления о конфликте интересов. Тем не менее, предполагается, что, подавая статью на рассмотрение редколлегии журнала, автор заявляет о том, что:

- в тексте статьи указаны все источники финансирования исследования;

- отсутствуют коммерческие, финансовые, личные или профессиональные факторы, которые могли бы создать конфликт интересов в отношении поданной на рассмотрение статьи.

При наличии конфликта интересов автор может:

- попросить исключить из рассмотрения присланной им статьи какого-либо конкретного редактора и/или рецензента;

- сделать эксплицитное заявление о возможном конфликте интересов в тексте сопроводительного письма при подаче статьи на рассмотрение редколлегии.

Редакторы и рецензенты должны заявить о потенциальном конфликте интересов, который может повлиять на решение редколлегии.

При наличии конфликта интересов редактора или рецензента с автором статьи, статья передаётся другому рецензенту.

Наличие конфликта интересов, о котором заявляет кто-либо из участников процесса рассмотрения и рецензирования, не означает отказ к публикации.

Всем заинтересованным лицам следует избегать возникновения конфликтов интересов в любых формах на всех стадиях процесса прохождения статьи в печать. В случае возникновения конфликта интересов в любой форме, лицо, первым обнаружившее такой конфликт, должно незамедлительно сообщить об этом в редакцию. То же самое относится к любым нарушениям общепринятых этических норм и правил.

Отзыв с печати (ретракция)

В ряде случаев редколлегия Журнала может принять решение об отзыве статьи (ретракции).

Причины ретракции (отзыва) статьи из издательства

  • обнаружение плагиата в статье до, либо после её публикации, в том числе, обнаружение заимствований рисунков, графиков, таблиц и т. п. (см. "Плагиат и тактика редакции");
  • возникновение претензий в части авторских прав на статью или отдельные её части со стороны третьих лиц;
  • обнаружение факта публикации статьи в другом издании до даты её публикации в журнале;
  • наличие в опубликованной статье серьёзных ошибок, ставящих под сомнение её научную ценность.

В подобных обстоятельствах редколлегия журнала инициирует проверку, по результатам которой статья может быть отозвана с публикации. Составляется акт об отзыве статьи с публикации, который подписывается главным редактором. Копия акта направляется автору статьи.

При этом статья физически не изымается из опубликованного тиража и файла выпуска на сайте. Редакция публикует заявление об отзыве статьи с размещением его на соответствующей странице содержания выпуска на официальном сайте Журнала.

Редакция Журнала внимательно и ответственно рассмотрит все обоснованные обращения по поводу обнаруженных нарушений в опубликованных материалах.

Редакция считает обязанностью автора и рецензента как можно более оперативно сообщить редакции о пропущенных ошибках и нарушениях, выявленных ими уже после публикации статьи.

 

Плагиат и тактика редакции

Авторы, представляющие статьи в редакцию, гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой. Если авторы использовали работу и/или фрагменты текста других авторов и/или своих публикаций, они должны указать соответствующие ссылки на опубликованные работы.

Все поступившие в редакцию статьи в обязательном порядке на начальной стадии приёма проверяются на корректность заимствований в системе «Антиплагиат», а также через другие, сетевые поисковые системы в системе Интернет и только после этого отправляются на рецензирование. При наличии в поступившей статье некорректного заимствования все случаи такого заимствования рассматриваются индивидуально.

В случае обоснованных подозрений на плагиат или обнаружения технических приёмов, позволяющих скрыть его наличие, статьи не принимаются к дальнейшему рассмотрению. Авторам направляется сообщение об отказе в рассмотрении в связи с наличием подозрения в плагиате. Если плагиат обнаружен в уже опубликованной статье, такая статья дезавуируется без возможности восстановления статуса (без физического изъятия статьи, путём публикации соответствующих документов и материалов на страницах сайта и в журнале в специальном разделе «Чёрная страница»).

Признаками плагиата являются разные формы его присутствия в тексте: от представления чужой работы как авторской до копирования или перефразирования существенных частей чужих работ (без указания авторства) и до заявления собственных прав на результаты чужих исследований.

Умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства, чужих идей или изобретений является нарушением авторско-правового законодательства и патентного законодательства и в качестве такового может повлечь за собой не только моральную, но и юридическую ответственность.

К формам плагиата редакция относит:

  • использование (дословное цитирование) любых материалов в любом объёме без указания источника;
  • использование изображений, рисунков, фотографий, таблиц, графиков, схем и любых других форм графического представления информации без указания источника;
  • использование изображений, рисунков, фотографий, таблиц, графиков, схем и любых других форм графического представления информации, опубликованных в научных и популярных изданиях без согласования с правообладателем;
  • использование без письменного разрешения материалов, авторы или правообладатели которых запрещают использование своих материалов без специального согласования.

К формам некорректного заимствования редакция относит:

  • ссылка не на первый источник заимствованного текста без явного указания на этот факт (ошибка в определении первоисточника);
  • неполный состав библиографического описания источников, препятствующих их идентификации;
  • отсутствие ссылок из текста на источники, приведённые в списке литературы;
  • избыточное цитирование (при наличии ссылок на источники), объём которого не обоснован жанром и целями статьи.

При наличии у редакции оснований для более детальной проверки могут быть привлечены дополнительные инструменты для поиска заимствований.

Редакция Журнала настоятельно не рекомендует использовать любые технические приёмы, позволяющие повысить оценку текста в системе «Антиплагиат».

Статьи, в которых обнаружены признаки технических модификаций с целью искусственного повышения уникальности текста, не будут опубликованы в журнале даже в случае доработки. Обо всех подобных фактах редакция сообщает рецензенту и, в том случае, если автор работает в образовательном учреждении, его руководству.

 

Оплата публикаций

Финансовая политика журнала

Российский журнал «Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship» является журналом открытого доступа (Open access). Архивные полнотекстовые электронные версии всех выпусков журнала расположены на сайте в разделе 
«Архив выпусков».
В соответствии со статусом журнала он издаётся:
на средства Издателя; 
на средства независимых авторов, обеспечивающих источник оплаты.

Оплата публикаций авторами составляет сумму 3 500 руб. за страницу (формат A4; поля: верхнее: 2 см, нижнее: 2 см, левое: 3 см, правое: 1,5 см;  полуторный интервал, абзацный отступ 1.25, 14-й кегль, Times New Roman, выравнивание «по ширине»).

За публикацию предоставленных в редакцию статей гонорары не выплачиваются.

Бесплатные публикации

1. Плата за публикации не взимается с членов редколлегии и редакции журнала ПМН.

2. Редакция оставляет за собой право бесплатной публикации (в порядке исключения) интересных в профессиональном отношении материалов и статей авторов, а также в особых случаях авторов, нуждающихся в финансовой поддержке, при условии, если материал соответствует профилю и требованиям издания.