Роль телевидения в развитии оперного жанра: опера в формате ток-шоу

Alexandra V. Krylova

Аннотация


В центре внимания автора – уникальное в своём роде произведение американского композитора Микеля Рауза (Michael [Mikel] Rouse), представляющее собой синтез оперы и телевизионного ток-шоу. Поскольку композитор принадлежит направлению американской музыки 1990-х годов – «тотализму», статья содержит его краткую характеристику. Основу эстетики составляет соединение музыки массовой и элитарной, что объясняет столь необычный жанровый микст. Краткую характеристику получают особенности творчества Микеля Рауза, даётся обзор основных сцен и музыкально тематического материала оперы «Деннис Кливленд» («Dennis Cleveland»). Cохраняя ключевые признаки оперного спектакля, композитор переформатирует его структуру согласно законам ток-шоу, организуя художественное пространство, в котором нет границ между актёрами на сцене и залом. Особая природа ток-шоу – его динамичность, интерактивность, присущая телевидению суггестия стали для Рауза поводом для полного разрушения «четвёртой стены» в условиях столь канонизированного жанра, каким являлась опера. Театрально-декоративная сторона спектакля, как и его структура, подчинены законам ток-шоу. Декорации полны рекламной символикой, логотипами; видеомониторы, экраны и яркое освещение создают эффект телестудии. Восхваляя поп-культуру, Рауз на самом деле вскрывает пустоту её содержания.

Ключевые слова: опера, тотализм, Микель Рауз, ток-шоу, цифровые ТВ-технологии в музыкальном искусстве.


Полный текст:

PDF

Литература


Sistema Shillingera [Schillinger’s System]. URL: http://algorithmiccomposition.ru/article_entry_sistema_ schillingera.html (10.06.2018).

Erzanukaeva L. R. Rol' sovremennogo rossiyskogo televideniya v formirovanii kul'tury povsednevnosti studencheskoy molodezhi: dis. … kand. sotsiol. nauk [The Role of Modern Russian Television in Shaping the Culture of the Everyday Life of Students: Dissertation for the Degree of Candidate of Sociology]. Moscow, 2009. 172 p.

Gann K. American Music in the Twentieth Century. Schirmer Books, 1997. 400 p.

Gann K. MUSIC; An Opera That’s a Talk Show That’s a Philosophy. The New York Times. April 28, 2002. URL: https://www.nytimes.com/2002/04/28/arts/music-an-opera-that-s-a-talk-show-that-s-a-philosophy.html (16.06.2018).

Mikel Rouse. Dennis Cleveland. URL: http://mikelrouse.com/works/dennis-cleveland/ (18.06.18).

Michaels B. Opera for the Media Age: Composer Robert Ashley on Television Opera. The Opera Quarterly. 2006. Volume 22, Issue 3–4, pp. 534–537.

Salzman E., Desi T. The New Music Theater. Oxford University Press, Inc., 2008. 408 p.

Schillinger J. The Schillinger System of Musical Composition. Da Capo Press, 1978. 1640 р.




DOI: http://dx.doi.org/10.17674/1997-0854.2018.3.156-163

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.