Письмо фон Хейфельда Леопольду Моцарту: новое прочтение (контекст)

Leone M. Jennarelli

Аннотация


Письмо фон Хейфельда Леопольду Моцарту (23 января 1778) – забытое, не исследованное учёными
и биографами Моцарта, но, тем не менее, анализируемое в надлежащем контексте – является фундаментальным
документом для освещения и лучшего понимания некоторых ключевых моментов жизни Моцарта с 1778 по
1791 год, проливающим свет на него как на человека и художника. Фактически некоторые из событий были
непосредственно предопределены содержанием этого письма, а другие развернулись вокруг получения письма
фон Хейфельда в Мангейме. Письмо фон Хейфельда возникло из ряда запросов, полученных Леопольдом
Моцартом от его знаменитого сына: 1) о рекомендательном письме для королевы Франции, сестры австрийского
императора; 2) новости о возможном получении хорошей должности в Немецком национальном театре Вены.
Также анализируется конфликт с Фоглером в Мангейме, отношение Моцарта к другим композиторам его
времени (таким как Стамиц, Паизиелло) и его растущий интерес к формам самофинансируемого продвижения
различных проектов.

Ключевые слова: письма Вольфганга Моцарта, фон Хейфельд, Фоглер, немецкая опера.


Полный текст:

PDF (English)

Литература


Abert Hermann. W. A. Mozart. Translated by Stewart Spencer and edited by Cliff Eisen. Yale University Press, 2007. 1515 p.

Anderson Emily. The Letters of Mozart and his Family. Revised by Stanley Sadie and Fiona Smart. London and Basingstoke, 1985. 1038 p.

Deutsch Otto Erich. Mozart a Documentary Biography. Translated by Eric Blom, Peter Branscombe and Jeremy Noble. Stanford, 1966. 692 p.

Einstein Alfred. Mozart. His Character. His Work. Translated by Arthur Mendel and Nathan Broder. Oxford University Press – New York, 1945. 492 p.

Eisen Cliff. New Mozart Documents. A Supplement to O. E. Deutsch’s Documentary Biography. London and Basingstoke, 1991. 192 p.

Eisen Cliff. Mozart: A Life in Letters. London, 2006. 688 p.

Grave Floyd K. and Grave Margaret G. In Praise of Harmony. The Teachings of Abbé Georg Joseph Vogler. University of Nebraska Press, 1987. 338 p.

Grave Floyd K. (Edited by). Ballet Music from the Mannheim Court. Part I. Christian Cannabich. Georg Joseph Vogler. Madison, 1996. 144 p.

Green Edward Noel. Chromatic Completion in the Late Vocal Music of Haydn and Mozart: A Technical, Philosophic, and Historical Study. A Dissertation for the Department of Music New York University, May 2008. 615 p.

Green Edward Noel. A New Look at the Ployer/Attwood Notebooks, or, Mozart: a Teacher of Chromatic Completion. Problemy muzykal’noj nauki/Music Scholarship: Russian Journal of Academic Studies. 2013. No. 1 (12), pp. 141–145.

Heartz Daniel. Mozart’s Operas. University of California Press, 1990. 363 p.

Nicastro Guido. “Sogni e favole io fingo.” Gli inganni e i disinganni del teatro tra Settecento e Novecento. Università degli Studi di Catania. Soveria Mannelli, 2004. 259 p.

Rice John. Antonio Salieri and Viennese Opera. The University of Chicago Press, 1998. 648 p.

Sadie Stanley. Mozart: the Early Years 1756–1781. Oxford University Press, 2006. 644 p.




DOI: http://dx.doi.org/10.17674/1997-0854.2018.1.059-065

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.