Музыкальная картина мира как образовательный феномен (на материале современных российских учебных изданий)

Ljubov A. Kupets

Аннотация


Данная статья находится в эпицентре научного поля истории, философии и методологии отечественного музыкального образования. Предлагая понятие «музыкальная картина мира» в качестве объекта научной рефлексии, исследуется один из его уровней – образовательный – на примере обширного корпуса российских учебных изданий по истории музыки всех трёх ступеней (ДМШ, училище, консерватория) с конца 1950-х гг. по настоящее время. Фиксируется определённая зависимость «советской музыкальной картины мира» от политического и идеологического контекста, который репрезентирован в базовых принципах картины мира в СССР. Анализируя учебные издания последних 10 лет, делается вывод о формировании в них современной музыкальной картины мира как трансформации предыдущей, а также фиксируются её основные тенденции в начале ХХI века: комплексность, толерантность, децентрализация и гомогенность, культурологичность, новая аудиальность, ориентация на представителей субкультуры современных музыкантов-профессионалов.

Ключевые слова: музыкальное образование, музыкальная картина мира, учебники, история образования

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.