«Простая арифметика» репетитивного процесса в американском музыкальном минимализме

Anna E. Krom

Аннотация


Статья посвящена одному из самых известных американских композиторов современности – Филипу Глассу. В историю мировой музыкальной культуры он вошел как один из основоположников нового направления, завоевавшего мир – минимализма, выраженного средствами репетитивной техники. Автор подробно анализирует пьесу Гласса «Две страницы», в основе которой лежат две репетитивные техники – линейный процесс сложения и линейный процесс вычитания. В статье исследуются не только музыкальные, но и философские истоки американского минимализма. Автор проводит параллели с творчеством Д. Кейджа и незападной музыкальной культурой.

Ключевые слова: техника композиции, музыкальный авангард, американский минимализм, репетитивная техника


Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.