О Марксе, Зарембе и программированном обучении
Аннотация
В статье рассматривается музыкально-педагогический компонент Учения о композиции выдающегося немецкого теоретика XIX века А.-Б. Маркса. В своих выводах автор опирается на уникальный исторический документ – письмо ученика Маркса Н. И. Зарембы, впоследствии профессора Санкт-Петербургской консерватории и учителя П. И. Чайковского по классу композиции. Это свидетельство непосредственного участника педагогического процесса позволило автору статьи сопоставить дидактические принципы Маркса с аналогичными принципами современной педагогики, характеризующими программированное обучение. Статья является пограничной между музыкознанием, педагогикой и источниковедением, чем обусловлен круг используемой литературы. Автор вводит в научный обиход прежде не описанный исторический документ из фондов Российской национальной библиотеки Санкт-Петербурга.
Ключевые слова: музыкальное образование, музыкальная педагогика, теория музыки, программированное обучениеПолный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.