О Марксе, Зарембе и программированном обучении

Elena E. Polotskaya

Аннотация


В статье рассматривается музыкально-педагогический компонент Учения о композиции выдающегося немецкого теоретика XIX века                А.-Б. Маркса. В своих выводах автор опирается на уникальный исторический документ – письмо ученика Маркса Н. И. Зарембы, впоследствии профессора Санкт-Петербургской консерватории и учителя П. И. Чайковского по классу композиции. Это свидетельство непосредственного участника педагогического процесса позволило автору статьи сопоставить дидактические принципы Маркса с аналогичными принципами современной педагогики, характеризующими программированное обучение. Статья является пограничной между музыкознанием, педагогикой и источниковедением, чем обусловлен круг используемой литературы. Автор вводит в научный обиход прежде не описанный исторический документ из фондов Российской национальной библиотеки Санкт-Петербурга.

Ключевые слова: музыкальное образование, музыкальная педагогика, теория музыки, программированное обучение

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.