Музыкальная мультипликация: опера и балет
Аннотация
Статья посвящена новым жанрам музыкального кинематографа. Мультипликационные опера и балет предполагают новый тип героя, особый визуальный ряд, новое осмысление музыкального материала и др. Исследование основано на работах У. Диснея, Н. Дабижа, И. Иванова-Вано и других режиссеров. Жанры мультипликационных оперы и балета представлены не только транскрипциями знаменитых музыкально-театральных произведений, но также произведениями, специально созданными для экрана.
Ключевые слова: музыкальный театр, музыкальная мультипликация, экранная музыка, мультипликационная опера, мультипликационный балет
Полный текст:
PDFЛитература
Asaf'ev B. Spyashchaya krasavitsa // Asaf'ev B. O muzyke Chaykovskogo. — L., 1982.
Asenin S. Mir mul'tfil'ma: idei i obrazy mul'tiplikatsionnogo kino sotsialisticheskikh stran. — M., 1986.
Asenin S. Uolt Disney. Tayny risovannogo kinomira. — M., 1995.
Babichenko D. Iskusstvo mul'tiplikatsii. — M., 1964.
Gizburg S. Risovannyy i kukol'nyy fil'm. — M., 1957.
Ginzburg S. Ocherki teorii kino. — M., 1974.
Lotman Yu. Kukly v sisteme kul'tury // Lotman Yu. Ob iskusstve. — SPb., 1986.
Lotman Yu. O yazyke mul'tiplikatsionnykh fil'mov // Tam zhe.
Lukinykh N. Dabizha Nataliya — rezhisser animatsionnogo kino // Noveyshaya istoriya otechestvennogo kino. 1982 — 2000: kinoslovar'. T. 1. — SPb., 2001.
Malyukova L. Figaro zdes' // Iskusstvo kino. — 1996. — № 6.
Mudrost' vymysla: mastera mul'tiplikatsii o sebe i svoem iskusstve / sost. S. Asenin. — M., 1983.
Freylikh S. Teoriya kino: ot Eyzenshteyna do Tarkovskogo. — M., 1992.
Khalatov N. My snimaem mul'tfil'my. — M., 1986.
Eyzenshteyn S. Izbrannye proizvedeniya. V 6 t. T. 2. — M., 1964; T. 3. — M., 1964.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.