Музыкальная мультипликация: опера и балет

Svetlana S. Sevastiyanova

Аннотация


Статья посвящена новым жанрам музыкального кинематографа. Мультипликационные опера и балет предполагают новый тип героя, особый визуальный ряд, новое осмысление музыкального материала и др. Исследование основано на работах У. Диснея, Н. Дабижа, И. Иванова-Вано и других режиссеров. Жанры мультипликационных оперы и балета представлены не только транскрипциями знаменитых музыкально-театральных произведений, но также произведениями, специально созданными для экрана.

Ключевые слова: музыкальный театр, музыкальная мультипликация, экранная музыка, мультипликационная опера, мультипликационный балет 


Полный текст:

PDF

Литература


Asaf'ev B. Spyashchaya krasavitsa // Asaf'ev B. O muzyke Chaykovskogo. — L., 1982.

Asenin S. Mir mul'tfil'ma: idei i obrazy mul'tiplikatsionnogo kino sotsialisticheskikh stran. — M., 1986.

Asenin S. Uolt Disney. Tayny risovannogo kinomira. — M., 1995.

Babichenko D. Iskusstvo mul'tiplikatsii. — M., 1964.

Gizburg S. Risovannyy i kukol'nyy fil'm. — M., 1957.

Ginzburg S. Ocherki teorii kino. — M., 1974.

Lotman Yu. Kukly v sisteme kul'tury // Lotman Yu. Ob iskusstve. — SPb., 1986.

Lotman Yu. O yazyke mul'tiplikatsionnykh fil'mov // Tam zhe.

Lukinykh N. Dabizha Nataliya — rezhisser animatsionnogo kino // Noveyshaya istoriya otechestvennogo kino. 1982 — 2000: kinoslovar'. T. 1. — SPb., 2001.

Malyukova L. Figaro zdes' // Iskusstvo kino. — 1996. — № 6.

Mudrost' vymysla: mastera mul'tiplikatsii o sebe i svoem iskusstve / sost. S. Asenin. — M., 1983.

Freylikh S. Teoriya kino: ot Eyzenshteyna do Tarkovskogo. — M., 1992.

Khalatov N. My snimaem mul'tfil'my. — M., 1986.

Eyzenshteyn S. Izbrannye proizvedeniya. V 6 t. T. 2. — M., 1964; T. 3. — M., 1964.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.