Песни В.-А. Моцарта: традиции и новации

Sergey V. Tarasov

Аннотация


Статья посвящена исследованию камерно-вокальной музыки В.-А. Моцарта как самодостаточного явления во всём переплетении существовавших в ней тенденций. Избранный ракурс позволил описать общие закономерности и историческое развитие, глубже вникнуть в некоторые частные проблемы стилевого анализа произведений, яснее представить  сущностные особенности  песенного творчества Моцарта, содержащего в себе ядро, качественный концентрат, предопределивший мощный жанровый «взрыв», произошедший в эпоху Романтизма.

Ключевые слова: музыкальный классицизм, австро-немецкая Lied, музыка Австрии, камерно-вокальная музыка


Полный текст:

PDF

Литература


Abert A. V.-A. Motsart. Ch. 2., kn. 2. — M.: Muzyka, 1985.

Abert A. V.-A. Motsart. Ch. 2., kn. 1. — M.: Muzyka, 1980.

Livanova T. Istoriya zapadnoevropeyskoy muzyki do 1789 goda. — M.: Muzyka, 1983. — T. 2: XVIII vek.

Khokhlov Yu. Pesni Motsarta // Muzykal'naya akademiya. — 2006. — № 4.

Eynshteyn A. Motsart. Lichnost'. Tvorchestvo. — M.: Muzyka, 1977. — S. 355–357.

Ballin E. Das Wort-Ton-Verhältnis in den klavierbegleiteten Liedern W. A. Mozarts. —Kassel u.a., 1984.

Friedländer M. Das deutsche Lied. V. 1, 2. — Leipzig, 1902.

Lert E. Mozart and d. Theater. — Wien, 1982.

Moser H. Mozart als Liederkomponist // Österreichische Musikzeitschrift. 11. Jahrgang, Helf 3. — 1956. — März.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.