О роли тембровой выразительности в современных сочинениях для домры

Yekaterina G. Skriabina

Аннотация


В статье затрагивается проблематика, связанная с изучением оригинальной музыки для домры, в частности, с вопросами обогащения тембровой и громкостно-динамической палитры звучания. В процессе взаимосвязи художественно-образного и музыкального содержания обнаруживается стремление современных композиторов к усилению тембральной характерности с учетом инструментальной специфики домрового исполнительства. Это обусловливает расширение пространства содержания и обновление музыкального языка создаваемых сочинений. Автор опирается на современные положения музыкальной науки, а также на личный исполнительский и педагогический опыт.

Ключевые слова: инструментоведение, композиторы России, музыка для домры, русские народные инструменты, тембровая выразительность


Полный текст:

PDF

Литература


Asaf'ev B.V. Muzykal'naya forma kak protsess. — 2-e izd. — L.: Muzyka, 1971.

Imkhanitskiy M.I. Novye tendentsii v sovremennoy muzyke dlya russkogo narodnogo orkestra: ucheb. posobie / GMPI im. Gnesinykh. — M., 1981.

Medushevskiy V.V. Intonatsionnaya forma muzyki: monografiya. — M.: Muzyka, 1993.

Nazaykinskiy E.V. Zvukovoy mir muzyki. — M.: Muzyka, 1988.

Snitkova I. Zvukovoy material v sovremennoy muzyke i nekotorye aspekty teorii faktury // Faktura v sisteme muzykal'no-vyrazitel'nykh sredstv. — Krasnoyarsk, 1991.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.