Правда и вымысел в современных музыкально-исторических исследованиях

Michael Beckerman

Аннотация


Данная статья — первая статья западного автора, публикуемая в журнале «Проблемы музыкальной науки» в переводе на русский язык и в оригинале. Автор предлагает  вниманию читателей обобщенный взгляд на одну из постоянных и с трудом решаемых проблем, связанных с  музыкально-историческим исследованием: проблему точности и адекватности представляемых суждений. Каковы пределы правдивости в  освещении исторических событий и как специфика музыкального языка сказывается на изначальной трудности музыкально-исторического описания? Автор предлагает размышления на эту тему на примере Трио Гидеона Кляйна, созданного композитором в концлагере Терезин за несколько дней до перевода в Освенцим.

Ключевые слова: музыковедение, история музыки, источниковедение,  музыкальное произведение, музыке в концлагере, музыка и Холокост 


Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.