Партитурные признаки текста клавирных сонат Д. Скарлатти

Ksenia N. Repina

Аннотация


В статье рассматриваются партитурные признаки клавирных уртекстов сонат Д. Скарлатти как возможность вариантного развёртывания клавира в различные ансамблевые составы. Даётся анализ   смысловых структур,  сигнализирующих о присутствии в тексте клавирной сонаты текстов неклавирного происхождения: оркестровых и камерно-инструментальных.

Ключевые слова:  Д. Скарлатти, клавирная соната, уртекст, quasi-партитура, смысловые структуры текста, семантические фигуры


Полный текст:

PDF

Литература


Alekseeva I. V. Tematizm basso-ostinatnykh zhanrov v instrumental'noy muzyke zapadnoevropey-skogo barokko: issledovanie. – Ufa, 2005.

Aranovskiy M. G. Muzykal'nyy tekst. Struktura i svoystva. – M.: Kompozitor, 1998.

Gordeeva E. V. Muzykal'naya leksikografiya stsen i obrazov muzitsirovaniya v klavirnykh p'esakh «Frantsuzskikh syuit» I.-S. Bakha // Problemy muzykal'noj nauki. – 2008. – №1 (2). – S. 198-202.

Gordeeva E. V. Muzykal'no-akusticheskoe prostranstvo kak soderzhatel'nyy komponent muzykal'nogo proizvedeniya (na primere klavirnykh tekstov barokko) // Muzykal'noe soderzhanie: sovremennaya nauchnaya interpretatsiya: sb. nauchnykh statey. – Rostov n/D:Rostovskaya gos. konservatoriya im. S. V. Rakhmaninova, 2006. – S. 351-357.

Gordeeva E. V. Ornament kak smyslovaya struktura teksta klavirnykh proizvedeniy I.-S. Bakha // Muzyka v sovremennom mire: nauka, pedagogika, ispolnitel'stvo: tez. IV Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. 25 yanvarya 2008 g. / Tambovskiy gos. muz.-ped. in-t im. S. V. Rakhmaninova. – Tambov, 2008. – Ch. 1. – S. 16-18.

Gordeeva E. V. Tembrovaya variativnost' i akusticheskie obrazy muzykal'nykh instrumentov v «quasi-partiture» klavirnykh proizvedeniy I.-S. Bakha // Muzykal'naya semiotika: puti i perspektivy razvitiya: sb. st. po mater. II Mezhdunar. nauch. konferentsii «Muzykal'naya semiotika: puti i perspektivy razvitiya» 13-14 noyabrya 2008 g. – Astrakhan', 2008. – S. 93-97.

Gordeeva E. V. Syuzhetno-situativnyy znak «ansamblya solistov» i ego leksikografiya v klavirnykh sochineniyakh I.-S. Bakha // Ispolnitel'skoe iskusstvo i muzykovedenie. Paralleli i vzaimodeystviya: sb. st. Vseros. nauch. konf. 6-9 aprelya 2009 g. / GKA im. Maymonida. – M., 2009.

Kirichenko P. V. Intonatsionnaya leksika i artikulyatsiya plasticheskikh i ritoricheskikh figur v klavirnykh sochineniyakh barokko. – Ufa, 2002.

Kirichenko P. V. Tvorcheskoe vzaimodeystvie nachinayushchego pianista s klavirnym tekstom barokko // Muzykal'nyy tekst i ispolnitel'. – Ufa, 2004. – S. 57-72.

Kuznetsova N. M. Tvorcheskoe vzaimodeystvie ispolnitelya s muzykal'nym tekstom (na primere instruktivnykh sochineniy I.-S. Bakha dlya klavira: dis. … kand. iskusstvovedeniya. – Ufa, 2005.

Kuznetsova N. M. Semantika muzykal'nogo dialoga v p'esakh «Notnoy tetradi Anny Magdaleny Bakh» // Muzykal'nyy tekst i ispolnitel'. – Ufa, 2004. – S. 39-56.

Okrainets I. A. Domeniko Skarlatti: cherez instrumentalizm k stilyu. – M.: Muzyka, 1994.

Petrov Yu. Skarlatti D. // Muzykal'naya entsiklopediya / gl. red. Yu. V. Keldysh. – M.: Sov. entsiklopediya, 1981. – T. 5. – Stb. 46-50.

Semantika starinnogo urteksta: sb. st. / otv. red. L. N. Shaymukhametova. – Ufa, 2002.

Shaymukhametova L. N. Migriruyushchaya intonatsionnaya formula i semanticheskiy kontekst muzykal'noy temy. – M.: Gos. in-t iskusstvoznaniya, 1999.

Shaymukhametova L. N., Kirichenko P. V. Intonatsionnye etyudy v klasse fortepiano. Rolevye igry i zadaniya po kompozitsii (na materiale klavirnoy muzyki zapadnoevropeyskikh kompozitorov XVII – XVIII vv.): ucheb. posobie. – Ufa, 2002.

Shaymukhametova L. N., Yusufbaeva G. R. Instruktivnye sochineniya I.-S. Bakha dlya klavira v praktike obucheniya tvorcheskomu muzitsirovaniyu. – Ufa, 1998.

Carole F. Vidali Alessandro and Domenico Scarlatti: A Guide to Research. – Garland Publishing, 1993.

Flannery M. A Chronological Order For The Keyboard Sonatas Of Domenico Scarlattti (1685-1757) (Studies in the History and Interpretation of Music). – Edwin Mellen Press, 2004.

Kirkpatrick R. Domenico Scarlatti. – Princeton, 1953; 1970.

Place A. de. Scarlatti. – Fayard, 2003.

Sutcliffe W. D. The Keyboard Sonatas of Domenico Scarlatti and Eighteenth-Century Musical Style.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.