Гармония символов и стилей в «Королеве фей» Генри Пёрселла

Alina V. Tkachuk

Аннотация


Статья посвящена проблеме музыкально-стилистической специфики «Королевы фей» Генри Пёрселла. На материале аллегорических масок из II и IV актов продемонстрировано не только соприсутствие французской, итальянской и английской музыкальных манер, но и их гармоничное взаимодействие. Ключевыми параметрами, маркирующими ту или иную манеру, становятся определённые жанровые модели, типы интонационности, приёмы тембровых решений. Кроме того, в статье затронут вопрос функционального значения масок в рамках нового большого «переработанного» спектакля.
 Ключевые слова: Пёрселл, маска, полуопера, аллегория, символ, барокко

Полный текст:

PDF

Литература


Bocharov Yu. S. Uvertyura v epokhu barokko. – M.: Kompozitor, 2005.

Bulycheva A. V. Sady Armidy: Muzykal'nyy teatr frantsuzskogo barokko. – M.: Agraf, 2004.

Konen V. D. Persell i opera. – M.: Muzyka, 1978.

Maykapar A. E. «Vremena goda» Antonio Vival'di [Elektronnyy resurs]. – URL: http://www.maykapar.ru/articles/vremena.shtml (04.01.2007).

Rodnyanskaya M. L. Angliyskie natsional'nye traditsii v muzykal'no-dramaticheskikh proizvedeniyakh Persella: dis. … kand. iskusstvovedeniya. – M., 1986.

Adams M. Henry Purcell: The origins and development of his musical style. – Cambridge, 1995.

Dent E. J . Foundations of English Opera. – New York: Da Capo Press, 1965.

Lefkowitz M. Masque // The New Grove Dictionary of Music and Musicians / ed. by Stanley Sadie. – Macmillan Publishers Limited, 2001. (DVD-ROM).

Moore R. E. Henry Purcell and the Restoration Theatre. – London, 1961.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.