«Орестея» С. И. Танеева: трагедия-мистерия и православие

Galima U. Aminova

Аннотация


В статье раскрываются истоки танеевской интерпретации трагедии «Орестея» Эсхила.  Автор считает, что композитор, обращаясь к античному сюжету, трактует его в свете православных духовных ценностей – милосердия и любви, торжествующими над законом.

В статье отмечается, что Танеев не только «адаптирует» в православном ключе миф, но и трактует жанр оперы как ораториальное действо с чертами мистериальности. Ораториальность в танеевской «Орестее»  органично сопрягается при этом с хоровым компонентом эсхиловского первоисточника и с монументальным кантатно-ораториальным стилем русской оперы, а также русской хоровой культурой в целом.

Ключевые слова: история русской музыки, оратория, хоровая культура


Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.