Филип Гласс и Роберт Уилсон: из истории творческого содружества

Anna Ye. Krom

Аннотация


Статья посвящена одному из интереснейших творческих тандемов, сложившихся в американском экспериментальном искусстве второй половины ХХ века – содружеству режиссёра Роберта Уилсона и композитора Филипа Гласса. Автор анализирует объединившие художников в 1970-е годы минималистские стилистические установки, рассматривая их в контексте богатой культурной панорамы авангардного искусства США середины прошлого столетия. Принципы минималистского экспериментального театра продемонстрированы на примере самого известного совместного проекта  – оперы «Эйнштейн на берегу».

Ключевые слова: Роберт Уилсон, Филип Гласс, экспериментальный театр, минимализм, авангард


Полный текст:

PDF

Литература


Berjozkin V. Robert Uilson. Teatr hudozhnika. – M.: Agraf, 2003.

Dubinec E. Made in USA: Muzyka – jeto vsjo, chto zvuchit vokrug. – M.: Kompozitor, 2006.

Glass Ph. Music by Philip Glass / ed. by R. T. Jones. – New York: Da capo Press, 1995.

Potter K. Four Musical Minimalists. – Cambridge University Press, 2000.

Schwarz K. Robert. Minimalists. – London: Phaidon Press Limited, 1996.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.