Эволюция готово-выборного аккордеона и потенциал его реализации в музыкальном образовании

Liudmila A. Bazhilina

Аннотация


Статья посвящена рассмотрению истории появления совре-
менного готово-выборного аккордеона и его становления в
отечественной системе профессионального музыкального об-
разования. Автор прослеживает конструктивную эволюцию,
роль инструмента в профессиональном обучении, определяет
причины нарушения принципа преемственности в образо-
вании аккордеонистов. Затрагиваются вопросы перспектив
развития методической мысли в аккордеонной педагогике.
Помимо модели готово-выборного аккордеона, рассматри-
ваются новые отечественные и зарубежные конструкторские
разработки, а также возможность их применения в испол-
нительском искусстве. Обосновывается целесообразность
использования электронного инструмента в обучении юных
музыкантов, необходимость создания новых учебных про-
грамм в системе предпрофессиональной подготовки аккорде-
онистов. Это будет способствовать воспитанию музыканта,
обладающего комплексом необходимых актуальных профес-
сиональных знаний и умений.

Ключевые слова: музыкальное образование, многотем-
бровый готово-выборный аккордеон, выборная клавиатура,
предпрофессиональное обучение музыке

Полный текст:

PDF

Литература


Averin V. A. Istoriya ispolnitel’stva na russkikh narodnykh instrumentakh: kurs lektsiy [History of Performance on Russian Folk Instruments: a Course of Lectures]. Krasnoyarsk: Krasnoyarsk State University, 2002. 293 p.

Akkordeony Roland [Accordions of the ‘Roland’ Brand]. URL: http://www.rolandmusic.ru/products/productlist.aspx?c=32 (02.01.2015).

Arakelova A. O. O razvitii nachal’nogo muzykal’nogo obrazovaniya v Rossii [On the Development of Beginning Musical Education in Russia]. Problemy muzykal’noy nauki [Music Scholarship]. 2012, No. 1 (10), pp. 176–181.

Bazhilin R. N. Propedevticheskiy period v obuchenii muzyke: tseli, zadachi, soderzhanie i metody raboty: dis. … kand. ped. nauk [The Propaedeutic Period in Music Education: Goals, Objectives, Content and Methods of Work: Dissertation for the Degree of Candidate of Pedagogical Sciences]. Tambov, 2010. 146 p.

Bychkov V. V. Formirovanie i razvitie bayanno-akkordeonnogo iskusstva kak yavleniya otechestvennoy i evropeyskoy muzykal’noy kul’tury, nachalo XIX – konets XX vv. (Ispolnitel’stvo, muzyka, instrumentariy): avtoref. dis. … d-ra iskusstvovedeniya [The Formation and Development of the Art of Playing the Accordion and Piano-Accordion as a Phenomenon of Russian and European Musical Culture from the Beginning of the 19th to the End of the 20th Century (Performance, Music, Instrumental Groups): Dissertation for the Degree of Doctor of Arts]. St. Petersburg, 1999. 53 p.

Egorov B. M. Perspektivy dal’neyshego konstruktivnogo i akusticheskogo sovershenstvovaniya sovremennogo bayana [Prospects for Further Constructive and Acoustic Perfection of the Modern Accordion]. Voprosy sovremennogo bayannogo i akkordeonnogo iskusstva [Questions of the Modern Accordion and Piano-Accordion Art: Compilation of Works]. Issue 178. Moscow, 2010, pp. 247–254.

Imkhanitskiy M. I. Istoriya bayannogo i akkordeonnogo iskusstva: ucheb. posobie [The History of the Art of Playing the Accordion and Piano-Accordion: Tutorial Manual]. Moscow: Russian Academy Gnessin, 2006. 520 p.

Kravtsov N. A. Akkordeon XXI veka [The Accordion of the 21st Century]. St. Petersburg: MST, 2004.124 p.

Mirek A. M. Iz istorii akkordeona i bayana [ From the History of the Accordion and the Piano-Accordion]. Moscow: Music, 1967. 195 p.

Mirek A. M. Akkordeon XXI veka [The Accordion of the 21st Century]. Narodnik [People’s Journal]. Moscow, 2004, No. 2, pp. 21–22.

Pokazannik E. V. Nachal’nyy etap obucheniya bayanista, akkordeonista: didakticheskie printsipy [The Initial Stage of Training an Accordionist and Piano-Accordionist: Didactic Principles]. Voprosy metodiki i teorii ispolnitel’stva na narodnykh instrumentakh: sb. mat. nauch.-metod. konf. [Issues of the Methodology and Theory of Performance on Folk Instruments: Compilation of Materials of Scholarly-Methodical Conference]. Rostov-on-Don, 1998, pp. 54–71.

Pokazannik E. V. Evolyutsiya piano-akkordeona: funktsionirovanie, konstruktsiya, repertuar: dis. … kand. iskusstvovedeniya [The Evolution of the Piano Accordion: Its Functioning, Construction and Repertoire: Dissertation for the Degree of Doctor of Arts]. Rostov-on-Don, 1999. 252 p.

Speshilova O. I. Osobennosti razvitiya akkordeonnogo iskusstva v Rossii: dis. ... kand. iskusstvovedeniya [Features of Development of the Art of Playing the Piano-Accordion in Russia: Dissertation for the Degree of Doctor of Arts]. Magnitogorsk, 2006. 215 p.

Federal’nyy zakon ot 29.12.2012 N 273-FZ (red. ot 21.07.2014) «Ob obrazovanii v Rossiyskoy Federatsii» [Federal Law Issued on 29.12.2012 N 273-FZ (Revised from 21.07.2014) “On Education in the Russian Federation”].

Sivakova A. 6–7 gadigo berny acordeona speles macibu metodikas dazi aspekti. Daugavpils: Saule, 2002. 108 lpp.




DOI: http://dx.doi.org/10.17674/1997-0854.2015.2.19.132-136

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.