Русский романс: концепт «Человек любящий»

Irina M. Krivoshey

Аннотация


Статья посвящена исследованию концепта «Человек любящий» (Homo amans) в русском романсе. Показана существенная роль мифологических сюжетов в образовании концепта. Отмечено их влияние на формирование особенностей национальной специфики русского Эроса в русской вокальной музыке.

Ключевые слова: русский романс, художественный концепт, миф и музыка


Полный текст:

PDF

Литература


Вышеславцев Б. П. Достоевский о любви и бессмертии // Русский Эрос, или Философия любви в России. – М., 1991. – С. 364–376.

Зеленин Д. К. Очерки русской мифологии. – М., 1995.

Исупов К. Г. Рецензия на книгу: Русский Эрос, или Философия любви в России // Вопросы философии. – М., 1992. – № 12. – С. 150–153.

Левкиевская Е. Е. Звук и звучание в славянской мифологии // Музыка и незвучащее: матер. конф. – М., 2000. – С. 65–73.

Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. – М., 1991.

Лосев А. Ф. Форма – Стиль – Выражение. – М., 1995.

Мамардашвили М. К. Философские чтения. – СПб., 2002.

Мандельштам О. Э. «Сохрани мою речь». – М., 1994.

Медушевский В. В. Интонационная форма музыки: исследование. – М., 1993.

Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. – М., 1976.

Мелетинский Е. M. Избранные статьи. Воспоминания. – М., 1998.

Мясоедов А. Н. О гармонии русской музыки (корни национальной специфики). – М., 1998.

Ортега-и-Гаcceт Х. Эстетика. Философия культуры. – М., 1991.

Топоров В. Н. Индоевропейская мифология // Мифы народов мира: энциклопедия: в 2 т. – М., 1991. – Т. 1. А–К. – С. 527–535.

Хёйзинга Й. Соч. В 3 т. Т. 1. Осень Средневековья. – М., 1995.

Шаймухаметова Л. Н. Мигрирующая интонационная формула и семантический контекст музыкальной темы: исследование. – М., 1999.

Barthes R. Mythologies / Selected and translated from the French by Annette Lavers. – New York, 1991.

Lévi-Strauss C. Mythologiques. 1. Le cru et le cuit. – Paris, 1964.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.