Особенности исполнительского искусства мастеров школы бельканто

Georgy S. Zaitov

Аннотация


Статья посвящена изучению особенностей исполнительского стиля мастеров итальянской школы бельканто конца
XIX – начала XX веков с помощью компьютерного анализа звукозаписей выдающихся мастеров пения Фернандо
Де Лючия, Алессандро Бончи и Джакомо Лаури-Вольпи. Дана историческая информация о вокальном искус-
стве эпохи бельканто и его эволюции, рассматривается процесс постепенного вытеснения со сцены певцов-ка-
стратов и унаследовании их оперных достижений певцами-тенорами. Характеризуется суть вокальной реформы
Ж. Дюпре, сформировавшей новую школу, впитавшую при этом эстетику пения предыдущего поколения. Фернан-
до Де Лючия, Алессандро Бончи и Джакомо Лаури-Вольпи рассматриваются как продолжатели традиций Жиль-
бера Дюпре и Джованни Батиста Рубини. Анализируются различные певческие техники, применение которых
характерно для мастеров пения середины XIX – начала XX веков. Затрагиваются вопросы границ исполнительской
интерпретации авторского текста певцами. Приводятся примеры произведений, исполнение которых аутентично
по отношению к замыслу композитора. Особое внимание уделяется исследованию певческого вибрато как одной
из исполнительских особенностей, представляющих данное направление в вокальном искусстве. Для более точно-
го анализа применены компьютерные программы, существенно повышающие объективность исследований.

Ключевые слова: бельканто, исполнительский стиль, компьютерные программы, вибрато, Фернандо Де
Лючия, Алессандро Бончи, Джакомо Лаури-Вольпи.


Полный текст:

PDF

Литература


Lauri-Vol'pi D. Vokal'nye paralleli [Lauri- Volpi G. Voci Parallele]. Translation from the Italian by Yu. N. Ilyin. Leningrad: Muzyka, 1972. 109 p.

Nazarenko I. K. Iskusstvo peniya [The Art of Singing]. Moscow: Muzyka, 1968. 624 p.

Rossini D. Isbrannye pis'ma. Vyskazyvaniya. Vospominaniya [Rossini G. Selected Letters. Utterances. Memoirs]. Translated from the Italian, French and German by E. F. Bronfin. Leningrad: Muzyka, 1968. 232 p.

Henstock M. Fernando de Lucia: Son of Naples. Publisher: Amadeus Pr, Portland, 1990. 505 p.

Zucker S. Franco Corelli and a Revolution in Singing. New York: Bel Canto Society, 2014. 268 p.




DOI: http://dx.doi.org/10.17674/1997-0854.2016.1.107-113

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.