«Новая» история русской музыки

Elvira G. Panaiotidi

Аннотация


В центре внимания автора статьи – опубликованные на Западе представителями англоязычного музыковедения исследования истории русской и советской музыкальной культуры. Дается характеристика  тенденции к ее пересмотру и переоценке, занимающей в последние десятилетия центральное место. Рассматриваются позиции таких историков, как Фрэнсис Мас, Ричард Тарускин, Марина Фролова-Уолкер, Эда Добровецкая и др.  Автор статьи показывает, что исследователи русской музыки оперируют старыми, апробированными методами времен холодной войны: конструирования мифа с последующим  его разоблачением.

         Ключевые слова: англоязычное музыковедение, история русской музыки, Фрэнсис Мас, Ричард Тарускин, Марина Фролова-Уолкер


Полный текст:

PDF

Литература


Kremlev Yu. A. Simfonii P. I. Chaykovskogo. – M.: Muzgiz, 1955.

Chaykovskiy P. I. Golos iz moskovskogo muzykal'nogo mira // Sovremennaya letopis'. – 1869. – 6 maya.

Carpenter Ellon D. Review of A History of Russian Music. From Kamarinskaya to Babi Yar by Francis Maes // Notes 51 (1), 2002. – P. 74–77.

Dobrovetsky Eda. Jewish Motifs in Mid Nineteenth-Century Russian Music, Art and Art Criticism // Rachael Langford (ed.). Textual Intersections: Literature, History and the Arts in Nineteenth-Century Europe. – Amsterdam: Rodopi, 2009. – P. 193–200.

Fairclough Pauline. Review of Russian Music and Nationalism from Glinka to Stalin by Marina Frolova Walker // Music & Letters 90 (1), 2009. – P. 126–129.

Frolova-Walker Marina. On Ruslan and Russianness // Cambridge Opera Journal 9 (1), 1997. – P. 21–45.

Maes Francis. A History of Russian Music. From Kamarinskaya to Babi Yar. Translated by A. J. Pomerans and E. Pomerans. – Berkeley: University of California Press, 2002.

Taruskin Richard. Defining Russia Musically. Historical and Hermeneutical Essays. – Princeton: Princeton University Press, 2000.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.