О режиссёрских трактовках музыкально-театральных проектов Э. Ллойд-Уэббера: кинематографические «вариации»
Аннотация
В статье охарактеризованы концептуальные проблемы, связанные с кинематографическими воплощениями мюзиклов и рок-опер Эндрю Ллойда-Уэббера. Автор освещает феномен кинорежиссёрской интерпретации, взаимодействующей с авторским замыслом мюзикла. Особое внимание уделено таким прославленным киномюзиклам, как «Иисус Христос – Суперзвезда» (режиссёр Норман Джуисон), «Эвита» (Алан Паркер), «Призрак Оперы» (Джоэл Шумахер).
Ключевые слова: Эндрю Ллойд-Уэббер, мюзикл, рок-опера, киномюзикл, кинорежиссёрская интерпретация, «Иисус Христос – Суперзвезда», «Эвита», «Призрак Оперы», Норман Джуисон, Алан Паркер, Джоэл Шумахер
Полный текст:
PDFЛитература
Berezovchuk L. Zhanrovyy kanon myuzikla v zarubezhnom kino s 1972 po 2002 god: ucheb. posobie. – SPb.: SPbGUKiT, 2003.
Evdokimov A. Velikolepnyy britanets // Medved'. – 1997. – № 5. – S. 37–41.
«Iisus Khristos – superzvezda» [Elektronnyy resurs]. – URL: http://www.timrice.narod.ru/2455.html.
Kuznetsova M. «Prizrak Opery» [o fil'me Dzh. Shumakhera] [Elektronnyy resurs]. – URL: http:// www.vostokinform.ru/antik/films/3458.html.
Muzykal'noe kino idet v nastuplenie [o «Prizrake Opery» Dzh. Shumakhera] // Fil'm. – 2004. – № 12. – S. 2–6.
Opryshko E. «Iisus Khristos – Superzvezda» // Velikie myuzikly mira: populyarnaya entsiklopediya. – M.: OLMA-PRESS, 2002. – S. 303–386.
Polupan E. Tayna «Prizraka opery», ili Muzykal'nye labirinty E. L. Uebbera // Put' v bol'shuyu nauku: k 10-letiyu Dissertatsionnogo soveta: sb. st. – Rostov-na-Donu, 2007. – S. 40–51.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.