Ритм опровергает высокомерие: эстетический реализм и «Весна священная»

Edward Green

Аннотация


В статье анализируются ритмы «Весны священной» Стравинского с новой позиции: в аспекте философии эстетического реализма, основанной в 1941 году великим американским учёным и поэтом Эли Сигелом (1902–1978). Основной принцип эстетического реализма – понимание близости искусства и жизни – заключается в изречении: «Вся красота состоит в единстве противоположностей, и единство противоположностей – это то, к чему мы стремимся в душе». Во многих своих лекциях и публикациях Эли Сигел часто заявлял о важности ритмической техники (будь то в музыке, поэзии, различных видах искусства и самой жизни), благодаря которой противоположности объединяются. Сюда относятся Спокойствие и Движение, Изменение и Сходство, Преграда и Течение, Ожидаемое и Неожиданное, Передний план и Фон (в музыке – акцентируемые звуки и безакцентные). Выдающееся сочинение Стравинского иллюстрирует все эти параметры; оно показывает главенство ритма в достижении единства противоположностей. Следующая стержневая идея эстетического реализма, также рассмотренная в данной статье, заключается в том, что величайшим противником искусства и счастливой жизни является склонность человека формировать себя как личность через высокомерие по отношению к реальности вместо уважения к ней и другим людям. Как объяснял Эли Сигел, высокомерие есть «свойство каждого человека – думать, что мы останемся самими собой, отгородившись от внешнего мира». Именно это является точкой зрения эстетического реализма, горячо поддерживаемой автором данной статьи: удачно найденная ритмика опровергает высокомерие как состояние ума. Как это проявляется в ритмике «Весны священной», – рассматривается в статье.

Ключевые слова: Стравинский, «Весна священная», ритм в эстетическом реализме, Эли Сигел.


Полный текст:

PDF (English)

Литература


Green Edward. Eli Siegel. URL: https://aestheticrealism.org/knol-on-eli-siegel/.

Green Edward. Harmony and the Oneness of Opposites: Teaching Music Theory through Aesthetic Realism. Hellenic Journal of Music, Education, and Culture. Winter, 2011. URL: http://hejmec.eu/journal/index.php/HeJMEC/ article/view/10/17.

Green Edward. A Note on Two Conceptions of Aesthetic Realism. British Journal of Aesthetics. October, 2005. Vol. 45/4, pp. 438–440.

Green Edward, and Perey Arnold. Aesthetic Realism: A New Foundational for Interdisciplinary Musicology. URL: http://www.edgreenmusic.org/1-ESCOM.htm.

Kranz Sheldon (ed). Aesthetic Realism: We Have Been There – Six Artists on the Siegel Theory of Opposites. New York: Definition Press, 1969. 119 p.

McDonald Matthew. Jeux de Nombres: Automated Rhythm. The Rite of Spring. Journal of the American Musicological Society. Fall, 2010. No. 63/3, pp. 499–551.

Siegel Eli. The Aesthetic Center. Definition: A Journal of Events and Aesthetic Realism. Vol. 10. New York: Definition Press, 1962, pp. 1–4.

Siegel Eli. Aesthetic Realism as Beauty: Music. The Right of Aesthetic Realism to Be Known. 23 July, 1997. No. 1268, pp. 1–2.

Siegel Eli. Eleven Aesthetic Realism Essays. New York: Aesthetic Realism Foundation, 1974. URL: https:// aestheticrealism.net/tro/tro1637.html.

Siegel Eli. Hail, American Development. New York: Definition Press, 1968. 194 p.

Siegel Eli. Hot Afternoons Have Been in Montana: Poems. New York: Definition Press, 1958. 107 p.

Siegel Eli. Our Inner Self and World Events. The Right of Aesthetic Realism to Be Known. April 6, 2005. No. 1637, pp. 1–2.

Siegel Eli. Respect vs Contempt – in Mind and Economics. The Right of Aesthetic Realism to Be Known. August 17, 2011. No. 1803. URL: https://aestheticrealism.net/tro/respect-vs-contempt-in-mind-and-economics.html.

Siegel Eli. Self and World: An Explanation of Aesthetic Realism. New York: Definition Press, 1981. 427 p.

Stravinsky Igor. Poetics of Music. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1970. 187 p.

White Eric Walter. Stravinsky: The Composer and His Works. London: Faber and Faber, Ltd., 1979. 407 p.




DOI: http://dx.doi.org/10.17674/1997-0854.2019.1.070-076

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.